Онлайн консультация   Извините, свободных консультантов сейчас нет.
Извините, свободных консультантов сейчас нет.     Свернуть

разработка сайтов под ключ

(495) 585 75 81

/ Главная / Студия / статьи / Как выбрать хорошее имя для сайта?

Как выбрать хорошее имя для сайта?

Вам или Вашему бизнесу нужен сайт, но Вы не знаете с чего начать. Для того чтобы создать сайт, необходимо найти специалистов по разработке сайтов, по дизайну сайтов и тех, кто будет заниматься продвижением Вашего сайта. Это может быть один специалист, а может быть - целая команда. Один из первых пунктов, на который стоит обратить внимание – это создание имени для сайта. Итак, поговорим о том, какое имя хорошее для будущего сайта.

Известный маркетолог Dr. Ralph F. Wilson сформулировал 4 критерия для правильного выбора доменного имени: краткость, запоминаемость, наличие ключевых слов Вашего бизнеса или соответствие имени фирмы, отсутствие сомнений в написании и произношении.

1. Доменное имя должно быть коротким, чем короче, тем лучше. Доменное имя должно быть коротким по 2 причинам: меньше шансов ошибиться при написании и лучше запоминается.

2. Не все короткие имена хорошо запоминаются. Например, домен rprg.ru, короткий, но человеку, никогда ранее не встречавшему эту аббревиатуру, запомнить сразу будет тяжело. В большинстве случаев использование инициалов нежелательно, поскольку запомнить нагромождение согласных нелегко.

Один канадец провел мини-исследование по запоминаемости доменных имен. В результате выяснилось, что очень сильно на запоминаемость влияют ритм и рифмуемость слогов - так же, как и в стихах.

3. Доменное имя должно соответствовать названию Вашей фирмы, или в названии должны присутствовать ключевые слова Вашего бизнеса. Безусловно, хорош тот домен, который пользователи просто угадывают, например: Север (www.sever.ru).

Однако, если название фирмы слишком длинное или латинское, и написание не вызывает доверия, то попробуйте использовать в имени домена ключевые слова из бизнеса. Можно использовать как переводной вариант (ковер = carpet), так и транслитеральный (ковер = kover).

4. Домен должен безошибочно читаться и не вызывать сомнений в написании. Четвертый критерий всем понятен.

Тем не менее, в Сети достаточно доменов, которые тяжело записать на слух. Для латинских доменов это болезнь сдвоенных букв. Для транслита характерно многообразие в написании одного и того же слова (ковёр = kover , cover, KOBEP). Лучше заранее представить, насколько просто или непросто будет объяснить, например, по телефону, как правильно пишется Ваш домен.

Для начала достаточно базового набора .ru , .com и .net. Однако по мере роста популярности ресурса, конкуренты могут выкупить сходные по написанию домены и тем самым легальным способом увести часть клиентов.

Второй вариант альтернативного домена - имена, содержащие ключевые слова Вашего бизнеса. В этом случае, Вы получаете преимущество по приоритету на некоторых поисковых машинах.

Не беспокойтесь, что много доменных имен вызовет недоумение у посетителей, рекламировать-то Вы будете только одно из них, а остальные используете для переадресации на основной домен.

Итак, подведем итог, присвойте по 1 очку за соответствие предполагаемого доменного имени каждому из критериев. Если получилось 4 из 4 - Вы на правильном пути.

 



Rambler's Top100
разработка сайтов   разработка логотипов   разработка фирменного стиля